Основные сражения викингов происходили на море, о чем свидетельствуют три примера; сражение в Хафрс фьорде в 872 т., Сволдре — в 1000 г. и Ниссс — в 1062 г. Несмотря на это, они старались приблизить тактику морского сражения к сухопутной, выстраивая свои флотилии в линии и клинья, связанные одной или обеими сторонами с главным кораблем, стоящие планшир к планширу и представляющие собой огромную плавающую платформу.
Самый большой и хорошо оснащенный корабль с главным командованием обычно составлял ее центральную часть. Высокобортные торговые суда располагались на флангах. Носы длинных кораблей выступали за линию фронта, и некоторые из них, так называемые bardi, были оснащены специальными заслонками на носу и на корме, принимающими на себя главный удар неприятеля. У некоторых кораблей вокруг носа находился ряд железных шипов, называемый «бородой» (skegg), которая пробивала вражеские корабли, осмелившиеся подплыть слишком близко. По краям платформы могли располагаться отдельные корабли для перестрелки с мелкими отрядами противника. В бою паруса опускались, и все движение осуществлялось веслами, поэтому потеря весел при столкновении с другим судном была равносильна поражению. Классический diekplus маневр заключается в том, чтобы выбить весла противника носом собственного корабля так. чтобы неприятель ничего не заподозрил заранее. Основной тактикой было просто плыть навстречу вражескому кораблю, брать его на абордаж и переходить на следующее судно, отрезая захваченный корабль от остальных, если он составлял крыло платформы. Платформа атаковывалась всеми кораблями, умещавшимися вдоль нее.
Абордажу предшествовал град стрел, копий, кольев с железными наконечниками и камней, поэтому каждого гребца защищал второй человек, отражавший метательные снаряды щитом. Когда корабли вплотную приближались для абордажа, щиты держали над головой «так близко, что все воины были хорошо защищены». Камни были излюбленным метательным орудием викингов, специальный запас которых обычно имелся на корабле.Самые большие камни сбрасывались с высокобортных судов, протаранивая палубы кораблей, которые викинги брали на абордаж.
Чтобы разбить лагерь, викинги втаскивали свои корабли на берега небольших островов или оставляли в изгибах рек, строили укрепления, обнесенные частоколом, потом войска покидали лагерь, позаботившись о защите своих коммуникаций. Ошибка могла привести к тяжелым последствиям и большим потерям. Лагерь мог также использоваться как убежище перед лицом врага, его осада обычно была безуспешной, так как после долгого бездействия войска неприятеля рассредоточивались и рассеивались.

«Змей» допустил ошибку и потерял множество людей, так что защищать центр корабля было практически некому. Тогда он взял на борт еще 14 человек. После тяжелой битвы ярл перепрыгнул но корабль противника, многие последовавшие за ним были убиты. Защитников «Змея» оставалось все меньше и меньше. Король вернулся на корабль, люди его бросались на корму и отчаянно дрались, но их оставалось слишком мало. Бросаясь в атаку, они окружили короля, защищая его. Люди погибали стойко и храбро, а битва продолжалась. В конце концов, Олаф и командующий Колбьерк бросились за борт с разных сторон корабля. За бортом были выставлены лодки противника, убивающего всех прыгающих за борт, но Олаф поднял щит над головой и ушел под воду».