Идеологическая подготовка солдат СС

Rate this post

После того, как солдаты поближе познакомились со своим оружием, начиналось обучение технике рукопашного боя, во время которого курсанты потрошили примкнутыми штыками мешки с песком. Инструкторы подчеркивали, что во время атаки солдату следует быть постоянно агрессивным, поскольку свирепость позволит завершить атаку быстро и с минимальными потерями. Наконец, квалифицированные специалисты по воинским искусствам обучали солдат приемам самообороны без оружия, после чего эсэсовцы отрабатывали эти приемы в учебных боях между собой. Во время этих учебных боев часто использовались винтовки с примкнутым штыком или штык сам по себе. Чтобы поддерживать в солдатах постоянный уровень агрессивности, между ними постоянно проводили соревнования по боксу. Во время учебных боев солдаты преодолевали инстинктивный страх получить травму и старались первыми нанести удар, чтобы избежать ответа со стороны противника.

Офицер штаба кавалерийской дивизии СС
Офицер штаба кавалерийской дивизии СС изучает по карте обстановку, февраль 1943 г.

В программе подготовки эсэсовцев большое внимание уделялось проведению спортивных соревнований. Солдаты занимались всевозможными видами спорта, не только для активного отдыха, как это было в армии, но и для самоподготовки, для развития ловкости и ускорения рефлексов. Разумеется, солдатам приходилось участвовать в бесконечных марш-бросках и кроссах без и с полной выкладкой, во время которых развивалась выносливость и стойкость.

В середине дня солдаты обедали, а затем приводили в порядок казармы и свою униформу. Вечером курсантам разрешалось писать письма домой, играть в шахматы, причем шахматы особенно поощрялись за то, что способствовали развитию логического мышления и изворотливости ума. Счастливцы, не получившие каких-либо взысканий и выполнившие все требования начальника, могли получить увольнительную в город.

В остальном подготовка эсэсовцев мало чем отличалась от подготовки солдат вермахта. Дополнительное отличие заключалось в том, что эсэсовцы по меньшей мере три раза в неделю проводили политзанятия, на которых им разъясняли политику НСДАП, рассказывали о теории расового превосходства над “унтерменшами” (недочеловеками) евреями, цыганами, жидомасонами и коммунистами. После нападения на СССР в разряд унтерменшей попали славянские народы, однако для латышей, литовцев и эстонцев сделали исключение. Вскоре в разряд “арийцев” причислили украинцев, азербайджанцев и всех других, кто выступал против СССР, не разбирая его действительную национальность, так как на фронте стала ощущаться острая нехватка живой силы.

Затем право называться “арийцами” было предоставлено индусам, палестинцам и гражданам всех европейских государств (за исключением Великобритании), признавшим девиз “Meine Ehre heist Treue” (Верность — моя честь), согласившимся дать клятву и служить в рядах СС. Таким образом, первоначальный идеализм постепенно предали забвению, а войска СС превратились в интернациональную организацию, члены которой даже близко не соответствовали тем жестким требованиям, которые в свое время выдвигали Хауссер, Дитрих, Штайнер и прочая “старая гвардия”.

Но даже в первое время, когда правила СС были еще очень суровыми, Гиммлер хотел ужесточить их еще больше. Дело в том, что “верный Генрих” патологически ненавидел церковь (уступая в этом, пожалуй, только Теодору Айке). Хотя в организации СС Гиммлер использовал многие принципы ордена иезуитов, и даже Гитлер иногда называл Гиммлера “мой Игнатий Лойола”, рейхсфюрер старательно искоренял христианство в сознании эсэсовцев. Однако несмотря на доносы и преследование, примерно половина личного состава СС регулярно посещала церковь (только в рядах “Мертвой головы” христиан было меньше — 31%).

На политических занятиях солдатам настойчиво внушалась мысль, что они миссионеры нового “арийского ордена” и должны распространить власть этого ордена на весь земной шар. Постепенно солдатам объясняли положения нацистской философии, чтобы они знали, за что идут сражаться. Иные солдаты искренне верили в эту чушь, другие относились ко всему скептически, но признавали, что все это требуется для возвращения былого могущества Германии. Подобное промывание мозгов в сочетании с личной преданностью фюреру превращало эсэсовцев в решительных солдат, способных без колебания пожертвовать своей, а тем более чужой, жизнью на поле боя. Конечно, некоторые из солдат увлеклись выдуманной Гиммлером мифологией, основывавшейся на мистической вере в реинкарнацию, привлекавшей пантеон древнегерманских языческих богов и использующую руническую символику. Утверждалось, что серебряное кольцо с черепом и скрещенными костями спереди и руническими символами по краям — так называемый Totenkopfring — которое носили эсэсовцы, увеличивает мужество владельца. Такое серебряное кольцо считалось одной из самых высоких наград. Причем в отличие от Железного креста, например, кольцо рассматривалось не как награда за воинскую доблесть, а как личная благодарность от рейхсфюрера СС. Владелец перстня должен был унести его в могилу, перстень нельзя было отдать или передать по наследству.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *