Подлодки кригсмарине, серия IX

Rate this post

Модификации: IXA (8), IХВ (14), IXC (143), IXD (2), IXD2 (30)

Серия IXA являлась увеличенным проектом лодки серии I, предшественником которой можно считать лодку U-81 периода первой мировой войны. При водоизмещении чуть более 1000 т это был германский эквивалент американских эскадренных лодок и британских лодок типа Т, являвшихся основными проектами военного времени этих флотов. С увеличенным по сравнению с VII серией водоизмещением и длиной, лодки IX серии имели более мощную энергетическую установку и несли больше припасов, что делало их быстрее и обеспечивало почти вдвое больший радиус действия.

Лодка кригсмарине
Под командованием «Канонира» Лассена, одного из наиболее ярких командиров подводных лодок, U-160 серии IXC достигла успехов в таких отдаленных друг от друга районах, как Карибское море, Южная Атлантика и Индийский океан. На рубке видна эмблема 10-й подводной флотилии, в составе которой лодки IX серии выходили в дальние походы из Лориана. Вид лодки соответствует середине войны, с добавленной выдвижной антенной и ее ограждением. Следует отметить редкий дополнительный стеклянный ветровой козырек, установленный на этой лодке, и эффект искажающего камуфляжа на рубке, средне-серый поверх светло-серого цвета.

Вместе с тем большие размеры делали эти лодки менее маневренными и увеличивали время погружения, что стало причиной появления прозвища «Seekuh» – «морская корова». Лодки IX серии имели большую гладкую надстройку, которая, в отличие от серии VII, полностью скрывала внешние топливные цистерны.

Подсерия IXB, которая по показателю потопленного тоннажа на лодку превосходит все остальные серии германских подводных лодок, внешне не отличалась от IXA, различия были только в увеличенной емкости топливных цистерн, обеспечивших большую дальность плавания.

Подсерия IXC имела значительно увеличенные внешние цистерны, что дало увеличение радиуса действия в полтора раза.

Германские источники классифицируют некоторые из этих лодок как подсерию IXC/ 40, но расходятся в том, что именно отличало их от более ранних С. Визуально они были идентичны лодкам подсерии С или В.

На некоторых поздних С/40, чтобы уменьшить время погружения этих больших лодок, была частично срезана надстройка в носовой части.

Подсерия IXD представляла собой увеличенную версию IXC, предназначенную для перевозки грузов. В связи с этим лодки оказались лишены торпедных аппаратов и большей части аккумуляторной батареи. На момент постройки они были оснащены более мощными и быстроходными дизелями для обеспечения более высокой надводной скорости, но это решение оказалось неудачным, и дизеля были замены на стандартные.

Эти лодки, как и ожидалось, получили прозвище «Uberseekuh».

Подсерия IXD2 была просто вооруженной версией IXD с нормальной энергетикой. Радиус действия был увеличен вдвое по сравнению с несколько меньшей IXC, и лодки могли нести впечатляющий арсенал мин и торпед, но они оказались слишком громоздкими и менее маневренными, чтобы преуспеть во враждебной Атлантике. На многих D2 был срезана надстройка в носовой части подобно поздним IXC/40.

U-37 (серия IXA)
U-37 (серия IXA), зима 1939-1940 гг. Поздняя предвоенная схема окраски – лодка полностью темно-серая и сильно обросла льдом.
U-156 (серия IXC)
U-156 (серия IXC), весна 1942 г. Искажающая схема – корпус полностью светло-серый, ограждение рубки белое с черной полосой. На нем установлена антенна радара FuMo 29.
U-805 (серия IXC/40)
U-805 (серия IXC/40), весна 1945 г. Схема завершающего этапа войны – ограждение рубки темно-серое, корпус светло-серый, окраска сильно повреждена.
U-65 серии IXB
Четкий вид сбоку на U-65 серии IXB, входящую в гавань после завершения похода, над лодкой подняты два победных флага. Визуально было практически невозможно отличить лодки серии В от более ранних А, единственным физическим отличием была увеличенная на один фут ширина, чтобы увеличить емкость топливных цистерн. Как подсерия, эти лодки были очень успешны, потопив в среднем по 100000 брт тоннажа каждая, с третьей по шестую позицию в списке самых удачливых лодок войны занимают лодки этой подсерии.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *