Разведка и шпионаж ниндзя

Rate this post

Для ниндзя «походная жизнь» кардинальным образом отличалась от того, что под этим словом понимали обычные самураи и простые солдаты-асигара. Ниндзя привлекался к исполнению кратковременных операций, но мог сопровождать армию неопределенное время. Например, осада могла длиться месяцами. Все это время ниндзя вели разведку и устраивали диверсии внутри замка.

В «Буке Муймокусё» описывается, как ниндзя собирали разведданные перед началом военной операции:
«Синоби-мономи были людьми, которые шли потаенными тропами. В их обязанности входило пройти по горам, выдавая себя за собирателей хвороста, и исследовать территорию противника, собрав все новости, касающиеся вражеской армии. Это были люди, умевшие отлично маскироваться».

В некоторых случаях наиболее удобной была маскировка под комусо. Самое первое упоминание о ниндзя из Ига и Кога содержится в «Ночи Когами» – хронике сёгиниста Асикага. В частности, там говорится: «Относительно ниндзя можно сказать, что они происходят из Ига и Кога. Они могу тайно проникать внутрь вражеского замка. Они тайно наблюдают за происходящим и могут стать нашими друзьями».

Далее идет рассказ об одной кампании, в ходе которой участвовали ниндзя из провинции Ига:
«Внутри лагеря у Магари, где расположился сёгун Йосихиса, находились синоби, чьи имена прославились на всю страну. Когда Йосихиса атаковал Рокаку Такаёри, клан Кавай Аки-но-ками из Ига, стяжал себе славу, действуя как синоби перед фронтом армии сёгуна. С этого времени новые жители Ига действовали восхитительно. Так зародилась слава людей из Ига».

Упоминание имени Рокаку Такаёри и сегуна Асикага Йосихиса позволяет датировать это событие 1487 годом. Йосихиса, который стал сёгуном в возрасте девяти лет, находился под покровительством своего отца Йосимаса. Достигнув совершеннолетия, Йосихиса сделал все, чтобы возродить военную доблесть своего клана. Удача улыбнулась ему в 1487 году, когда 46 землевладельцев из провинции Оми, включая нескольких людей из Кога, обратились с сёгуну с жалобой на произвол, творимый сюго Оми по прозвищу Рокаку Такаёри. Сюго занимался тем, что старался захватить земли всех своих слабых соседей. В этом нет ничего необычного. Сюго – это правитель провинции, назначаемый сёгуном. Беспорядки, вызванные войной Онин, дали возможность многим «забыть» о своей клятве сёгуну и из управляющего превратиться в правителя. Но гордый правитель сёгун не мог смириться с таким наплевательским отношением к своей персоне. Поэтому он пошел войной на Рокаку Такаёри, лично командуя армией. Правительственные войска осадили замок Каннондзи в провинции Оми.

Молодой Йосихиса стал лагерем у деревни Магари. Здесь к нему присоединилось несколько союзных отрядов. Это позволило сёгуну действовать достаточно уверенно. К сожалению, здоровье правителя заметно уступало силе его ума. Сёгун заболел. Болезнь его прогрессировала, и вскоре сёгун умер. Оставшаяся без командира армия снялась и вернулась в Киото. Благодаря это истории мы можем считать, что с 1487 года синоби из провинции Ига служили в качестве наемников у сёгуна. К сожалению, нам неизвестны подробности действий ниндзя против разведки Канондзи, вероятно, их роль ограничивалась разведкой.

Проникновение ниндзя в покои даймё с целью его убийства
Проникновение ниндзя в покои даймё с целью его убийства

Пробравшись в замок, ниндзя теперь проникли в покои даймё, чтобы убить его. Покои даймё расположены в самом центре замка, что затрудняет задачу, стоящую перед ниндзя. Иногда жилище даймё представляет собой отдельное строение, стоящее в центральном дворе. Комната находится внутри дома, по периметру ее проходит коридор. Вход в комнату открывает тяжелая сдвижная дверь.

Комнаты отделены друг от друга бумажными панелями. Половицы пола в коридоре сделаны поющими, это не позволило ниндзя сохранять свое присутствие в секрете.

1. Ниндзя проникли в дом, используя различные приспособления. Один ниндзя сдерживает охрану, кидая в солдат сюрикены.

2. Тем временем, второй ниндзя ворвался в комнату даймё. Даймё, по-видимому, уже спал, но шум разбудил его, и он успел схватиться за меч.

3. Показан способ, с помощью которого ниндзя уверенно себя чувствуют в темных коридорах. Ниндзя выставил вперед меч, на конце которого удерживаются ножны. Второй рукой ниндзя держит шнур, который поддерживает ножны с другой стороны. Таким образом, перед ниндзя имеется своего рода щуп длиной более полутора метров. Если он чувствует, что ножны уперлись во что-то мягкое, ниндзя резко сбрасывает ножны и втыкает в жертву меч.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *