До 1760-х годов во французской армии орудийные лафеты, передки и прочие транспортные средства были окрашены в красный цвет, а железные части их конструкций — в черный. После введения системы Грибоваля эта схема окраски была изменена: основным цветом стал светло-сине-серый с сохранением чернения металлических частей.
С 1790-х годов окраска вновь была изменена, теперь на оливково-зеленый цвет в сочетании с черным цветом. Оттенки оливкового цвета могли варьироваться, но стандартная рецептура красителя, узаконенная в 1789 г. генералом Гассенди, представляла собой смесь желтой охры и черной краски. В общем, во французской артиллерии оливковая краска приготавливалась путем добавления половины унции черной краски к пяти фунтам желтой охры (или 2,5 г желтой охры на 30 г черной краски). Краска черного цвета получалась из тщательно размолотого черного древесного угля, который затем размешивался в льняном масле; при нанесении на ровную поверхность такая краска давала глянцевый эффект.

Для окрашивания древесины применялась оливковая краска, получавшаяся по следующей технологии. Стандартная порция красителя весом 60 фунтов 8 унций требовала смешения 36 фунтов желтой охры, 3 фунтов тщательно размолотого черного древесного угля, 1 фунта 8 унций литарджа (litarge – свинцовый глёт, или закись свинца, чья химическая реакция с маслом помогала высыханию краски) и 20 фунтов льняного масла. Мастеровые тратили на эту работу три дня, и готовой порции было достаточно для покраски 18 зарядных ящиков.
Стандартная порция черной краски для металлических деталей конструкции требовала смешения 2 фунтов 8 унций тщательно размолотого черного древесного угля, 2 фунтов льняного масла и 2 унции литарджа. Для приготовления стандартной порции требовалось три часа.
Деревянные части орудийных лафетов, передков, зарядных ящиков и прочих повозок окрашивались в два слоя. Первый слой должен был быть “почти прозрачным” и краситель для него получался при добавлении 7 фунтов 8 унций разбавителя скипидара) к 14 фунтам оливковой краски, 2 фунтов 8 унций густого перегнанного масла и 1 фунта 4 унций скипидара. В результате железные части получались окрашенными в глубокий черный цвет.
Хотя стандартным был оливково-зеленый цвет, на картинах того периода встречаются изображения артиллерийских орудий в других вариантах окраски. Иногда пушечные лафеты показаны светло-сине-серого цвета или даже лакированными. Например, на гравюре Берка, написанной в 1809 году в Праге, можно видеть фургон 8-го батальона артиллерийского обоза, окрашенный как раз в светло-серо-синий цвет. В некоторых случаях, в частности, на гравюрах из Парижа, датированных 1800-1805 гг., изображены двухцветные лафеты и зарядные ящики. Орудийные лафеты и из передки показаны с колесами и крышками малых ящиков от боеприпасов зеленого цвета; а вот станины окрашены в одном случае в ржаво-красный цвет, а в другом же случае и лафет и колеса — полностью ржаво-красные. Зарядные ящики показаны окрашенными в ржаво-красный цвет, но крышки и передние колеса — зеленые. На картине, датируемой 1806 г. и изображающей Ульмскую капитуляцию 17 октября 1805 г.), орудийный лафет показан окрашенными полосами желтой охры и черной краски наподобие зебры. Такое разнообразие, возможно, было вызвано использованием красок или из старых запасов, сохранившихся еще со времен королевской армии, или недавно захваченных во вражеских магазинах.