В германском флоте использовались краски красного, желтого, голубого, зеленого и коричневого цвета для нанесения знаков быстрого опознавания с воздуха и камуфляжа. В балтийском море корабли камуфлировались в коричнево-зеленые тона, в Норвежских водах – в серо-голубые. Для камуфляжа также применялись краски различных оттенков серого цвета, которые не были официально регламентированы, а получались путем перемешивания красок нескольких цветов.
Существует определенная неоднозначность в отношении цвета, в который были окрашены верхние части башен главного калибра линкора «Бисмарк» в период его нахождения на Балтике в 1941 г. В кригсмарине для окраски башен в целях быстрого опознавания корабля с воздуха использовались краски красного, желтого и светло-голубого цвета. Опубликованные в годы войны цветные фотографии линкора «Бисмарк» показывают, что башни были окрашены в красный цвет, а на бортах корпуса нанесены черные и белые полосы. В то же время, существует версия, согласно которой фотографии являлись не цветными, а раскрашенными черно-белыми снимками.
Интерпретация черно-белых снимков «Бисмарка» говорит в пользу красной окраски башен главного калибра линкора. Германские черно-белых фотопленки того времени передавали красный цвет как черный, а черный – как средне-серый. За «точку отсчета» при интерпретации цвета башен выбран флаг, как известно – красное полотнище с черной свастикой в белом круге. Цвет башен практически не отличим на ч/б снимках от цвета полотнища. И все же сомнения остаются: не исключено, что верхние части башен «Бисмарка» были покрашены в темно-серый цвет, хотя – вряд ли, так как темно-серый цвет не является удобным для быстрого опознавания с воздуха.
