Церемония посвящения в рыцари

5/5 - (1 голос)

Полная церемония посвящения в рыцари была сложна. Посвящаемому стригли волосы и бороду. Накануне посвящаемый мылся в бане, затем всю ночь стоял, бодрствуя, в храме. Его меч тем временем лежал на алтаре. Костюм кандидата в рыцари описан во французской поэме, датированной периодом с 1220 по 1225 год. Костюм состоял из белой рубахи, символизирующей чистоту, алого плаща, символизирующего готовность пролить кровь за церковь, коричневых чулок, символизирующих землю, в которую каждый должен возвратиться, белого пояса, золотых шпор, символизирующих быстроту пришпоренной лошади. Обоюдоострый меч символизировал правосудие и верность, а также защиту слабых. Крестовина рукоятки меча символизировал крест. На церемонии обязательно присутствовало множество гостей, которые становились свидетелями.

Великая Хартия Вольностей
Великая Хартия Вольностей

Посвящение в рыцари осуществлялось легким ударом плоской стороной меча по плечу. Иногда рыцарь также получал пощечину, которая символизировал собой единственный удар, оставляемый рыцарем без ответа. Кроме того, пощечина также символизировала собой пробуждение от бесовских грез и служила напоминанием хранить в чистоте веру. Затем звучал призыв к мудрости и храбрости, к защите Церкви, слабых, бедных и женщин, а также предупреждение от измены государю. Затем новоиспеченный рыцарь демонстрировал свое мастерство на турнире. Часто одновременно в рыцари посвящалось сразу несколько оруженосцев.

Великая Хартия Вольностей предусматривала, что король и крупные сеньоры могли требовать от своих вассалов деньги за производство в рыцари старших сыновей. Эти расходы, а также обязательство служить своему сеньору, заставляло многих обходиться без посвящения в рыцари. В 1204 году, например, Иоанн потратил 33 фунта стерлингов на “три алые и три зеленые мантии, два балдахина, один тюфяк и другие предметы, необходимые для рыцаря”. В том же году Иоанн посвятил в рыцари своего валета Томаса Эстурми, потратив 6 фунтов 10 шиллингов на “алую мантию с кожаным капюшоном, зеленую мантию, седло, упряжь, плащ, тюфяк и пару льняных простыней”. В 1248 году Уильям де Плессетис послал “одну шелковую мантию, две льняные мантии, плащ, постельные принадлежности и другие необходимые для рыцаря вещи”.

Новоиспеченные рыцари продолжали свою подготовку тем же путем, что и до своего посвящения.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *