Христианские лидеры (II)

Rate this post

Кроме трагически известного императора Константина, самым популярным христианским героем осады был , вероятно, Джованни Джустиниани Лонго. К сожалению, о его биографии до прибытия в Константинополь известно очень немного. Благородное семейство Джустиниани, родственники могущественного дома Дориа, отслеживается в хрониках Генуи, Венеции и многих других городов Италии, но наиболее известные из них – это генуэзская ветвь Джустиниани, дававшая миру известных военных , клириков, писателей и политических лидеров с конца XIV столетия.

Воины
Воины в венгерском живописном полотне “Corvinus Gradual” 1487 года экипированы в западногерманском стиле. Три пехотинца справа имеют щиты и вооружение северо-балканского стиля.

Джованни Джустиниани Лонго был профессиональным солдатом, ранее он служил подестой, или военным командующим в генуэзской колонии Каффа (нынешняя Феодосия). В то время, когда он прибыл в Константинополь в январе 1453 г. во главе отряда из 700 человек, он считался экспертом по осадной войне – вероятно, он приобрел богатый опыт, защищая генуэзские анклавы от крымских татар. Потому император поручил ему возглавить сухопутную оборону города. Смертельно раненый при заключительном штурме, Джованни умер по пути домой. Семейство Джустиниани, однако, продолжало играть видную роль в итальянских делах и в XIX и в XX столетиях.

Кардинал Исидор был рожден в Монемвасии в Южной Греции примерно в 1385 г. Он получил образование в Константинополе, стал монахом в Морее, затем вернулся в Константинополь в 14147 г. в качестве аббата одного из влиятельныейших монастырей Святого Димитрия. Исидор был также известным гуманистом, другом и последователем известного неоплатоника Георгия Гемиста Плифона. Ничто из перечисленного, казалось, не готовило его к той воинственной роли, которую он играл в обороне Константинополя. Стратегическое мышление Исидора позволило ему еще задолго до осады понять, что единственная реальная надежда для выживания Византии состояла в поддержке Западной Европы.

В 1434 г. Исидор был послан императором делегатом от православной церкви на совет в Базеле. Затем Исидор был послан на Русь как митрополит русской церкви, впоследствии представляя русскую делегацию на церковном соборе в Феррара и Флоренции. Здесь Исидор подписал Декрет об унии (союзе церквей), но целесообразность этого шага была непонятна для русских, и в 1441 г. Исидор, к тому времени уже кардинал римской церкви, был заключен в тюрьму русским великим князем Василием II. Он вскоре убежал в Италию, и в дальнейшем все его действия были ориентированы на Унию.

Реализуя один из пунктов плана сплочения Унии, кардинал Исидор прибыл в Константинополь перед заключительной осадой, куда он был послан как папский легат во главе маленького военного отряда. Когда город пал, этот неординарный церковник убежал еще раз, чтобы потом быть назначенным латинским патриархом Константинополя римским папой Пием II. Это было бессмысленное назначение, и несостоявшийся патриарх кардинал Исидор, как считается, впавший к этому времени в старческий маразм, умер в Риме в 1463 г.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *