Большинство кораблей строились зимой после окончания сельскохозяйственных работ. Они делались из дуба (теперь в Скандинавии дубов осталось мало), а также сосны, ясеня, березы, липы или ивы. Разные части корабля могли изготовляться из разных деревьев, но киль всегда был из дуба. Дуб также использовали для строительства основы корабля и кормы, а также для блока, где крепилась мачта (рис. 2).
Длительный поиск дуба нужной высоты был утомителен. Так, киль «Длинного Змея» был около 113 футов, включая основу и корму. Киль строили первым. Корпус делался из рядов досок, прибитых друг к другу внахлест (рис. 8) и законопаченных смоляной веревкой. На военных кораблях доски были такими тонкими, чтобы только удерживать вес. Известен эпизод, когда кораблестроитель оторвал доски обшивки, обтесал каждую отдельно, сделал тоньше и прибил обратно, за что удостоился похвалы.
Доски гокстадского корабля были около дюйма толщиной, а в нижней части корабля — до 1,7 дюйма. С боков доски имели отверстия для весел, оснащенные заслонками, чтобы в случае крушения вода не проникла внутрь (рис. 5). Доски корпуса связывались между собой еловыми корнями, что давало ему большую гибкость. Рис. 1 показывает тип оснастки корабля и то, что саги называют beiti-ass: диагональный угол наклона паруса, который дает возможность плыть по ветру. Изображены и другие детали: «рыба-мачта» (рис. 2, 3), рулевое весло (рис. 7), расположение щитовых досок осебергского корабля (рис. 4), весло из него (рис. 6), бортовые отверстия для весел корабля из Гокстада.
