Конская сбруя

Rate this post

Драгуны
Декрет от 4 брюмера Х года Республики определял, что сбруя драгунских лошадей должна состоять из французского седла с пистолетными кобурами, чепраком и седельной сумкой, узды, трензельного повода с парадным недоуздком и конюшенного недоуздка. Седло и пистолетные кобуры изготавливались из гладкой кожи. Седельная подпруга была матерчатой. Стремянные ремни и маргинал делали из белой венгерской кожи. Стремена изготавливались из вороненой стали, а подхвостник был выполнен из черной кожи. Узда и вожжи также были из черной кожи, как и трензельный повод, парадный недоуздок и парадные вожжи.

Чехлы пистолетной кобуры и чепрак изготавливали из зеленого сукна и отделывали белым галуном шириной 45 мм. Зеленая седельная сумка крепилась ремнями к задней луке седла. Торец сумки украшался номером полка и галуном шириной 27 мм. Правила 1812 года разрешали накидывать поверх седла вальтрап из белой овечьей шкуры. По краю вальтрап украшался сукном полкового цвета, вырезанного по краю в виде «волчьих зубов».

Офицерские седла не имели задней луки и обтягивались зеленым сукном. Другой чертой офицерской сбруи были пистолетные кобуры из зеленой кожи и стремена из бронзы. Чепрак офицерского седла изготавливали из зеленого сукна, вдоль края чепрака шел один серебряный галун (младшие офицеры) или два серебряных галуна (старшие офицеры), причем внутренний галун был тоньше внешнего. Как и солдаты, офицеры накидывали на седла вальтрап, но половинного размера и сделанный из черной овечьей шкуры. Хотя официально это не допускалось, драгуны часто крепили скатку шинели над пистолетными кобурами, что в какой-то мере защищало нижнюю половину тела всадника.

Уланы
Уланское седло совершенно не походило на драгунское и состояло из букового каркаса, усиленного металлическими полосами, и обтянутого кожей. все кожаные элементы сбруи были черного цвета. Пистолетные кобуры и ремни, фиксирующие шинель были белыми, а ремень, удерживающий мушкетон, – желтым.

Узда венгерского типа служила отличительной чертой легкой кавалерии и изготавливалась из черной кожи. Металлические детали почти все были медными, за исключением нескольких железных. Трензельный повод изготавливали из белой венгерской кожи. Седельная сумка из зеленого сукна отделывалась желтыми галунами и крепилась позади задней луки седла, в то время как пистолетные кобуры и шинель располагались у передней луки. Сверху седло покрывалось вальтрапом из белой овечьей шкуры (у трубачей вальтрап часто был черного цвета). Край вальтрапа был отделан зубчатой полоской сукна полкового цвета.

Офицерское седло в принципе не отличалось от солдатского, только задняя лука была обтянута зеленой марокканской кожей и украшена медными деталями. Все кожаные ремни были черного цвета, за исключением стременных ремней, которые изготавливали из желтой кожи. Все металлические детали офицерской сбруи покрывались позолотой, а стремена были бронзовыми. Вальтрап офицерского седла изготавливали из зеленого сукна и отделывали кантом полкового цвета и золотым галуном. Седельная сумка по материалу и отделке не отличалась от вальтрапа. Чепрак и седельная сумка драгун и улан несли номер полка, сделанный из белого или желтого галуна.

Линейная рота 16-го драгунского полка несет потери под огнем nрусской пехоты
Линейная рота 16-го драгунского полка несет потери под огнем nрусской пехоты. 28 октября 1806 года nрусский гренадерский батальон “Принц Август” сумел отбить атаку трех французских кавалерийских полков. Обратите внимание, что драгуны носят мушкетоны на перевязи через плечо, а не держат их притороченными к передней луке седла.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *