Организация драгунских частей

Rate this post

Минимальным подразделением кавалерийского полка была рота. Декретом от 1 вандемера ХII года Республики (24 сентября 1803 года) определялось, что кавалерийская рота должна состоять из 54 верховых и 36 пеших солдат (лошадей катастрофически не хватало). В каждой роте обязательно был трубач (для верховых) и барабанщик (для пехотинцев), четыре капрала (brigadiers), один brigadier-fourrier, два младших лейтенанта, один лейтенант и один капитан (capitaine).

Две роты составляли эскадрон – минимальную самостоятельную тактическую единицу французской кавалерии. Во главе эскадрона стоял его Chef d’Escadron. Четыре эскадрона составляли полк. Каждый полк имел штаб (Etat Major), при котором было восемь саперов (у улан кузнецов), один brigadier-sapeur, один marechal-des-Iogis-chef или marechal-des-Iogis (старший сержант или сержант), один brigadier-trompette, один brigadier-tambour, один adjutant-sousofficer, один adjutant-major и полковник. Структура штаба со временем менялась, например декретом от 2б февраля 1808 года из состава штаба вывели сержантов и старших сержантов, в то время как список личного состава многих драгунских полков, сделанный 15 мая 1811 года, показывает, что старший сержант оставался при штабе, кроме того, в состав штаба ввели главного трубача. Однако на практике практически все полки не имели всех положенных по штату солдат и офицеров. Очевидно, что многие офицерские должности в полку пустовали; поэтому вакансии обычно занимали старшие унтер-офицеры.

Как уже говорилось выше, в каждой роте было по тридцать шесть пеших драгун. Из этих драгун в последствии были сформированы отдельные пешие драгунские дивизии.

Драгуны и уланы Наполеона
Драгуны и уланы Наполеона

1: Музыкант 16-го драгунского полка в парадной униформе, 1810 год

Полковые музыканты или постоянно служили в полку или нанимались полком на время парадов. Часто особенности мундира военных музыкантов (аналогичного с мундиром трубачей) заключались лишь в замене эполетов на погоны в форме трилистника. Однако этот музыкант носит белые эполеты с бахромой, аналогичные с теми, что носили солдаты. Особенность униформы музыканта заключается в том, что китель отделан желтым галуном. Очевидно, что музыкантов обмундировали в солдатскую униформу по чисто экономическим причинам: трубачи 16-го драгунского полка носили розовую униформу с зеленой отделкой и белыми галунами. Вместо драгунских шлемов музыканты носили шляпы из черного фетра. Шляпы nромокали под дождем, поэтому в походах шляпы закрывали водонепроницаемым чехлом. Высокий плюмаж, вставленный позади кокарды, использовался только на парадах, а в остальное время его хранили упакованным в седельной сумке.

2: Старший сержант (Marechal des Logis Chej), 12-й драгунский полк, 1813 год

Этот старший унтер-офицер элитарной драгунской роты носит униформу отлично иллюстрирующую особенности обмундирования драгун появившиеся после 1812 года. Хотя правила 1812 года предписывали драгунам элитарных рот носить обычные драгунские медные шлемы, отличавшиеся лишь красным плюмажем, в Masses d’Habillement, изданном в 1812 году Мажимелем (Magimel), говориться о том, что драгуны, конные егеря и гусары должны носить меховые шапки. Это противоречие позволяло оставлять окончательное решение данного вопроса командирам полков.
Драгун носит новый камзол, застегнутый до пояса (при помощи крючков). От nрежнего кителя камзол отличался более короткими полами с отворотами. Камзолы получили все военнослужащие линейных полков. Цвет отделки камзола остался прежним. Знаки различия – серебряные шевроны – нашиты на нижнюю часть обоих рукавов. Серебряные полумесяцы на эполетах служат отличительным признаком элитарной роты. Обратите внимание на кожаную накладку, усиливающую рейтузы в шагу. Накладка имеет зубчатый край, что было весьма популярно в период Империи.

3: Трубач центральной роты в походной униформе,1-я драгунская дивизия, 1810 год

Этот рисунок иллюстрирует довольно часто встречавшееся отхождение от правила обмундировывать трубачей в униформу инверсного цвета. Изображенный на рисунке трубач носит обычный сюртук, украшенный оранжевыми галунами. Галуны охватывают пять из девяти пуговиц сюртука. Обычно отвороты сюртука выкраивались из той же материи, что и остальной сюртук, но сюртук этого трубача имеет отвороты цвета полка. Дополнительно отвороты украшены изображениями гранаты. Рейтузы украшены цветной полосой, пущенной вдоль Hapужного шва. В руках трубач держит стандартную кавалерийскую трубу образца 1812 года. Шнур и кисти на головном уборе обычно сплетенные из желтых и зеленых прядей, у этого трубача целиком красного цвета.
В составе каждой роты былло по два трубача. Трубачи всегда имели серых лошадей. Яркая униформа и лошадь серой масти требовались для быстрого обнаружения трубачей на поле боя для передачи им приказов.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *