Одежда первых мусульманских воинов отражала их традиции и культурный уровень. Арабские кочевники носили длинные верхние хлопчатобумажные одежды, плотно намотанные в несколько слоев вокруг тела. Городские арабы, проживавшие ближе к византийской и сасанидской границам, часто одевали туники и плащи, что и их соседи. Сирвал (Sirwal – штаны) вскоре стали отличительной одеждой мусульманского солдата (ездить с голыми бедрами на лошади очень проблематично), штаны эти были персидского происхождения. В то же время йеменская аристократия носила шелка и применяла косметику, вызывая отвращение у благочестивых мусульман.
В средние века для араба-мусульманина было почти обязательно брить голову, но в начале мусульманских завоеваний многие арабы носили длинные волосы. Даже старший военачальник, случалось, носил длинные волосы, заплетенные в четыре жестких косы. Голову они повязывали иматной (“imatna – головное полотно). Такой головной убор был отличительной чертой северных и центральных арабов, но это не была чалма или тюрбан, как мы его представляем по поздним средневековым и современным изображениям. Было вполне обычным носить под этой головной повязкой небольшую шапочку (“imama). Например, Халид ибн Валид потерял такую свою излюбленную красную шапку в ходе сражения при Ярмуке. Тяжелые кожаные сандалии были также типичны для ранних мусульманских арабов, в могилах арабов из вспомогательных частей в Иордании домусульманского периода находятся и тяжелые ботинки-сандалии римского образца.
Вероятно, вооружение ранних мусульман было таким же смешанным, как и их одежда. В годы, непосредственно предшествующие периоду мусульманской экспансии, большая часть оружия на Аравийский полуостров прибывала из Сирии, Ирака, Армении и Йемена. Немало его было захвачено и во время ранних завоеваний. Значительная часть используемой брони была изготовлена в Ираке, вдоль побережья Персидского залива, в Омане и Йемене. Обычно кольца и пластины крепились на кожаной, а не железной основе. Город Наджран в северном Йемене, заселенный большей частью христианами, являлся важным центром по производству доспехов во время жизни Мухаммеда, но и здесь основу доспехов составляла прежде всего кожа, а не железо. По мирному соглашению, заключенному правителями Наджрана с мусульманскими завоевателями, было принято решение, что город выделит 30 комплектов брони, 30 лошадей и 30 верблюдов для действий у побережья Персидского залива или в Йемене. Халиф Омар вскоре перевез христиан из Наджрана в южный Ирак. С одной стороны, он не хотел иметь христианскую общину в одном из центров мусульманской веры, с другой стороны, стремился перебросить производство оружия и квалифицированных оружейников в Ирак, чтобы облегчить снабжение армии, действовавшей в Иране.
Несмотря на то, что Наджран был знаменит своими кузнецами и кожевниками, йеменские мечи ковались из привозных слитков высококачественного железа вутз (wootz) из Индии. Это была одна из ранних форм ковки стали. Еще местом, откуда поступали клинки, была часть Аравии вдоль границ с Сирией. Длинные копья были местного производства, из тростника с побережья Персидского залива. (Пусть вас не смущает слово «тростник» – по прочности и виду он был сродни бамбуку). Нам не известен центр по изготовлению мусульманских луков, потому считается, что луки производили в различных местах по всей Аравии. Наиболее типичным для Аравии был так называемый «хиджазскии лук» (Hijazi). Он мог быть простым – из одного куска древесины, или составным – из двух кусков, соединенных внахлест посередине. Во втором случае он достигал по высоте чуть ли не двух метров, будучи равен по размерам знаменитому английскому большому луку.
Кочевники всегда зависели от обмена и торговли металлическими товарами, потому в Аравии проходило множество ежегодных ярмарок у разных родов и племен. Именно здесь выменивались и перераспределялись по полуострову металлическая утварь, оружие и броня. Еще одним каналом поступления вооружений были арабские племена в северном Хиджазе, исповедовавшие иудаизм. Немало оружия шло на полуостров через провизантийских гассанидов и просасанидских лахмидов. При разгроме исповедовавших еврейскую религию арабов мусульманские захватчики первой волны захватили богатые трофеи. Например, Бану Надир (Ваш Nadhir) добыл 50 комплектов брони, 50 шлемов и 340 мечей, а Бану Кураиза (Ваш Quraiza) захватил не менее 1500 мечей, 300 комплектов брони, 1000 копий, 1500 щитов и возможно даже камнеметные машины их родовых замков. Правда, после такого этот канал поставок вооружений прекратил существование, но арабов-мусульман это не волновало.

Мухариджиты и ансары, это не племена, мухараджиты жители Мекки, мусульмане, которые покинули город из-за притеснений, ансары жители Медины, по большей части мусульмане, которые приняли мусульман жителей Мекки и окрестностей