Охота и пиры пиктов

Rate this post

Повседневная жизнь пиктского воина проходила в относительной роскоши и удовольствии. Основное население страны занималось земледелием и скотоводством, излишки труда шли на содержание военной аристократии. Собиравший дань пиктский король Нехтан, как сообщают ирландские летописи, был особенно непопулярен.

Воины жили внутри городских укреплений, они пировали, тренировались, играли и охотились вместе. Поместья пиктской знати были достаточно вместительны. Они представляли собой прямоугольные деревянные строения, от которых до наших дней сохранились лишь остатки земляного пола. Крестьянские хижины плелись из сучьев и обмазывались глиной. Дальше к северу появлялось больше каменных построек.

Большинство пиктов ездили без седла, хотя иногда встречается высокое седло и даже стремена.
Большинство пиктов ездили без седла, хотя иногда встречается высокое седло и даже стремена.

Охота была основной забавой пиктов. Охотничьи сцены можно увидеть на множестве камней. Добыча дичи была не главной целью охоты. Городская поговорка гласит: «На охоту от плохой жизни не ходят». Но для отрядов финна охота иногда становилась основным средством существования.

Пикты могли охотиться по-разному. Обычно охотники выступали верхом, вооруженные копьями, в сопровождении слуг, трубящих в рог, и своры охотничьих псов. Иногда на охоте присутствовали дамы, что видно по их характерной посадке в седле. Большая охота велась на оленей, волков, медведей, кабанов и диких быков. Но не всегда охоту вели верхом. На кабанов чаще охотились с арбалетом.

Кроме охоты воины пировали в поместье своего владыки. У кельтов имелось несколько праздников: Самхин, Имболк, Белта и Лугнасад. С принятием христианства этим праздниками придали новый смысл. Пиры также проводились перед выступлением в поход или по возвращении из удачного похода, после победы в битве или успешной охоты.

Пиры проводились по своим правилам. Места распределялись в соответствии со статусом воина. Человек, занявший не свое место, рисковал получить вызов на поединок до смерти или даже вызвать межклановую войну. Самому лучшему воину дружины полагался первый кусок мяса. Однако менее знаменитые воины могли оспорить это право, и в поединке доказать обоснованность своих притязаний. Джеральд Уэльсский сообщает, что пикты, так же как и валлийцы «неумеренны в своей тяге к сытой еде и хмельным напиткам». Король пиктов закупал вино в Галлли и Средиземномоье, а также запасал местный мед, виски и легендарный «вересковый эль». Все это угощение он предлагал своим солдатам, надеясь получить репутацию щедрого хозяина.

Пиры не обязательно превращались в дикие попойки. Участники пиров следовали традициям и правилам. Сдержанность в алкоголе считалась добродетелью, а ум и чувство юмора высоко ценились. Пиктский воин должен был демонстрировать силу своего ума, играя в слова, и саркастически посмеиваясь. Диодор пишет о кельтах I в. н.э.: «Когда они собираются, они начинают загадывать друг другу загадки, говоря туманно о самых простых вещах и придавая слову другой смысл. Они используют только превосходную степень прилагательных и так превозносят себя, что слова теряют всякую ценность. Они хвастаются и угрожают».

Декламация стихов, музыка, танцы и рассказ историй считались мужскими занятиями. Во время пира барды могли спеть песню или рассказать историю, почтить предков и выразить свою признательность им, а также высмеять своих врагов и тех, кто уронил свое лица. Музыкальное сопровождение состояло из лиры, арфы, барабана и флейты. Для пиктов характерной была тройная флейта. Покончив с историей, переходили к танцам.

Пиктские барды музицируют на арфе и тройной свирели.
Пиктские барды музицируют на арфе и тройной свирели.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *