Конструкция корабля викингов

Большинство кораблей строились зимой после окончания сельскохозяйственных работ. Они делались из дуба (теперь в Скандинавии дубов осталось мало), а также сосны, ясеня, березы, липы или ивы. Разные части корабля могли изготовляться из разных деревьев, но киль всегда был из дуба. Дуб также использовали для строительства основы корабля и кормы, а также для блока, где крепилась мачта (рис. 2).

Длительный поиск дуба нужной высоты был утомителен. Так, киль «Длинного Змея» был около 113 футов, включая основу и корму. Киль строили первым. Корпус делался из рядов досок, прибитых друг к другу внахлест (рис. 8) и законопаченных смоляной веревкой. На военных кораблях доски были такими тонкими, чтобы только удерживать вес. Известен эпизод, когда кораблестроитель оторвал доски обшивки, обтесал каждую отдельно, сделал тоньше и прибил обратно, за что удостоился похвалы.

Доски гокстадского корабля были около дюйма толщиной, а в нижней части корабля — до 1,7 дюйма. С боков доски имели отверстия для весел, оснащенные заслонками, чтобы в случае крушения вода не проникла внутрь (рис. 5). Доски корпуса связывались между собой еловыми корнями, что давало ему большую гибкость. Рис. 1 показывает тип оснастки корабля и то, что саги называют beiti-ass: диагональный угол наклона паруса, который дает возможность плыть по ветру. Изображены и другие детали: «рыба-мачта» (рис. 2, 3), рулевое весло (рис. 7), расположение щитовых досок осебергского корабля (рис. 4), весло из него (рис. 6), бортовые отверстия для весел корабля из Гокстада.

Конструкция корабля викингов

Конструкция корабля викингов

            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *