Платье и экипировка асигару

Rate this post

Широкое признание важной роли, которую в период Момояма стали играть воины из низких слоев, привело к осознанию необходимости обеспечения их соответствующим платьем и обмундированием.

Ямагата Масакагэ, наиболее талантливый полководец Такэда Сингэна, одним из первых убедился в том, какой психологический эффект оказывает единообразная экипировка на противника и всегда ставил в первые ряды самураев, облаченных в красные доспехи. Эту тактическую хитрость впоследствии перенял И и Наомаса, только он уже все свое войско одевал в красные доспехи.

Даймё обеспечивали своих асигару оборонительными доспехами и шлемами, а мечи должны были добывать себе уже сами асигару. Необходимость в массовом произ-водстве большого количества оборонительных доспехов привела к появлению того, что вполне справедливо можно было бы назвать военной униформой — первой в Японии.

Сначала асигару надевал простую набедренную повязку. Рубашка тоже была простая, доставала до бедер и имела короткие рукава. Она заправлялась в пару обтягивающих штанов, которые доставали до голеней. Зимой он мог надевать на ноги таби, в иных случаях ходил босым. Соломенные сандалии были идентичными тем, что носили самураи, иногда асигару надевал кяхан (гетры). Рубашка и штаны затягивались поясом, под который асигару засовывал вакидзаси, или короткий меч.

Позднее, когда идентификация самурая стала более очевидной, а между воинами и земледельцами произошло окончательное разделение, асигару приобрели официальный статус младших самураев и получили право носить два меча, что было признаком принадлежности к благородному сословию.

Волосы асигару носил распущенными, а голову покрывал, как и самурай, хатимаки. Котэ его, однако, были много проще, если только асигару не выходил за рамки своего стандартного доспеха и не покупал или не находил на поле боя пару самурайских котэ. Стандартные котэ сигару представляли собой обыкновенные матерчатые рукава с нашитыми на них металлическими пластинами. Он, разумеется, тоже был много проще, чем тщательно отделанный самурайский доспех. Обычно это была двухпластинчатая конструкция, такая как простейший окэгава-до. Спереди и сзади было по одной пластине. Исключение составляли асигару Датэ Масамунэ, которые носили базовую модель юкиносита-до. Несколько иллюстраций свидетельствуют об использовании мон господина в качестве различительного знака его асигару. Мон наносился золотой или красно й краской на переднюю или заднюю пластины доспеха.

Шлем асигару известен как дзингаса, или боевая шляпа. Обычно он делался из металла или высушенной кожи и зачастую имел форму правильного конуса. Токугава Иэясу рекомендовал носить легкий металлический шлем, в котором асигару могли варить рис! Изнутри шлем подкладывался тканью и привязывался двумя шнурами за петли. Во многих случаях мон, украшавший доспех асигару, повторялся на дзинга-са. Вариацией конического шлема был шлем в стиле сингэн, названный так по имени Такэда Сингэна, изогнутой формы и с высоким навершием. Для зашиты от солнца и дождя к ободу дзингаса крепилась ткань, которая ниспадала на плечи.

В отличие от самурая, асигару сам переносил все свои вещи. Провизия хранилась в дюжине небольших матерчатых мешочков , связанных вместе, — в каждом мешочке содержалось риса на один прием пищи. Связка с мешочками вешалась на шею и так носилась. Асигару мог также иметь мешок для полезных вещей, который привязывался к поясу. Перечень его содержимого представляет несомненный интерес. Он включает бумагу, медицинские принадлежности, соленый чернослив, противоядия, деньги, кисти для письма, маленький нож и моток шнура. Один из начальников рекомендовал асигару носить с собой в холодную погоду несколько стручков красного перца в качестве средства для согревания.

Безоружные слуги (вакато) и пажи (комоно) носили то же платье, за исключением до и котэ. Вместо них они надевали короткое кимоно, а их единственным защитным доспехом был дзингаса.

Характер прочих элементов экипировки асигару всецело зависел от его военной специализации.

1. Молодой самурай, 1600-1700 гг.
2. Пожилой самурай, 1600-1700 гг.

Молодой самурай и его пожилой родственник, оба в повседневном платье, столкнулись с агрессивно настроенным ронином. Молодой человек, на возраст которого указывает его прическа, одет в камисимо, то есть а катагину и хакама; на последних видны заметные складки, оставшиеся после хранения. Пожилой человек с лысой, а не выбритой, головой, облачен в такое же платье, но другого цвета, с теми же мон, что и на одежде молодого человека.

3. Ронин, 1600-1700 гг.

Внешний вид ронина указывает на его социальный статус. Его прическа в полном беспорядке, а весь оборонительный доспех ограничивается одной из наручей. Однако он готов к действию – выхватил меч из ножен, высоко подтянул рукава при помощи тасуки и плотно запахнул свои ко-хаками.

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *