Торговый супергигант

Город Роквилл (Rockville), штат Мэриленд в США, 1964 год. Новейший гигантский супермаркет, гордость мэра и любимое место посещения для всех домохозяек города. Даже на нас, людей 21 века, избалованных современными торговыми центрами, эта фотография производит впечатление обилием товаров и размером торговых пространств. Можно представить, как шикарно это выглядело пять десятилетий назад, особенно для жителей американской глубинки, где сельские лавки на манер «тысяча мелочей на пяти квадратных метрах» были еще обычным явлением.

торговый супергигант

В супермаркете можно было за один заход в торговый зал купить сразу все необходимые вещи и практически любые продукты. Здесь на соседних стеллажах продавались костюмы и бакалейные товары, напитки и средства для мытья посуды. Именно с таких больших американских магазинов зарождалось невиданное доселе явление под названием «шоппинг». Для многих американцев старшего поколение одним из самых ярких воспоминаний детства является память о походе с гигантский супермаркет, открытый на окраине города. На стоянке можно было поглазеть на припаркованные большие автомобили, а потом с мамой пойти в торговый зал и долго гулять по рядам, и все можно потрогать руками, что было еще в новинку.

В магазине всегда стоял полифонический шум от многоголосья покупателей, и громких металлических звуков, издаваемых кассовыми аппаратами. При каждом выбивании чека они издавали очень характерные звуки, знакомые нам теперь разве что по классическим голливудским фильмам. На фотографии можно видеть кассиров-мужчин, но еще в конце пятидесятых на кассах сидели только женщины, мужчин на такую работу не брали, потому что считалось (может быть и справедливо), что женщины более аккуратны при работе с денежными знаками и реже ошибаются. Мужчины встречались среди менеджеров, в таких магазинах зародился не только шоппинг, но и торговый работник нового образца, среднее звено между продавцом и бизнесменом. Эти работники в шестидесятых годах ценились на вес золота, потому что адаптация нового менеджера в таком огромном торговом центре требовала времени и определенных усилий.

Зато на упаковке покупок работали исключительно мужчины! Они гордились тем, как могли компактно упаковать покупки в магазине, как умели разложить более крепкие предметы вниз, а более хрупкие сверху, а также старались перещеголять друг друга в скорости. Пластиковых пакетов в 1964 году не было и в помине, и поэтому каждому покупателю, даже если он купил маленькую коробочку печенья, обязательно упаковывали купленное в магазине в плотную бумагу. Летом на каникулах на эту работу брали подростков, и они страшно годились возможностью поработать в таком месте, и радовались случайной встрече со школьными товарищами во время работы.

            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *