Экипажи пиратских кораблей

Наиболее полную информацию о составе экипажей пиратских кораблей мы можем почерпнуть из судебных материалов того времени, но многие подробности также почерпнуты из мемуаров и личных писем участников событий. Изучение дел около 700 человек, осужденных в начале XVII века за пиратство, показало, что почти три четверти из них были профессиональными моряками. Аналогичный анализ, проведенный на материале начала XVIII века, также выявил, что абсолютное большинство пиратов служили на торговых, военных или каперских кораблях. Национальность пиратов могла быть самая разная, хотя преобладали в них англичане или выходцы из английских колоний в Америке.

Группа пиратов зарывает сокровища. Обратите внимание на то, что один из пиратов негр. Несмотря на популярную легенду, пираты редко зарывали сокровища.

Группа пиратов зарывает сокровища. Обратите внимание на то, что один из пиратов негр. Несмотря на популярную легенду, пираты редко зарывали сокровища.

Историк Дэвид Кордингли опубликовал исследование, в котором приводит следующие цифры. В период между 1715 и 1725 годом среди пиратов Карибского бассейна 35% составляли англичане, 25% выходцы из американских колоний, 20% выходцы из вест-индских колоний (главным образом Ямайка и Барбадос), 10% составляли шотландцы, и 8% — ирландцы. Остальные два процента приходились на представителей других национальностей: шведов, голландцев, французов и испанцев. Большинство пиратов происходило из крупнейших портовых городов: Лондона, Бристоля, Лейта, Сванси, Бостона, Нью-Йорка или Чарльстона. В начале XVIII века большинство пиратов были молодыми людьми, средний возраст 27 лет. И это неудивительно, так как от моряков парусного флота требовалась выносливость, хорошая физическая форма и ловкость.

Значительную долю экипажей пиратских кораблей составляли негры. В рапорте, касающемся дела Бартоломью Робертса, составленном в 1721 году, говорится, что его экипаж насчитывал 180 белых и 48 «французских креолов». Когда экипаж Робретса был взят в плен у побережья Западной Африки, он насчитывал 187 человек и 75 негров. Многие из негров были рабами, бежавшими с вест-индских плантаций, хотя встречались и добровольцы, перешедшие к пиратам с захваченных кораблей работорговцев. Негры вряд ли имели какой-либо опыт в морском деле, поэтому непонятно, какую роль они играли на борту. Некоторые историки предполагают, что негры служили матросами наравне с белыми, но большинство сходится на том, что негры исполняли роль слуг, выполняя грязную и вспомогательную работу. По-видимому, со временем негры могли приобрести необходимый опыт и повысить свой статус, став моряками. Есть свидетельства , подтверждающие существование смешанных экипажей с чернокожими матросами. В ямайкской газете в 1725 году появилась статья, в которой рассказывалось об ужасных чернокожих пиратах, которые терроризируют Карибы и поедают сердца взятых в плен белых.

Мотивация пиратов
Большинство пиратов стало пиратами после того, как их корабль был захвачен пиратами. Как правило, пираты предоставляли пленным членам экипажа возможность присоединиться к ним. «Сухопутных» пассажиров или убивали, или высаживали на берег. Многие знаменитые пираты начали свою карьеру именно таким образом. Другим источником живой силы были каперы, перешедшие к пиратству. Желание подзаработать гнало матросов на каперскую службу, а после завершения войны каперы оказывались без работы, что толкало их на путь пиратства. Хотя жизнь пирата была коротка, и большинство из них ждала гибель в бою или петля по приговору суда, у многих пиратов не оставалось выбора, так как альтернативой короткой пиратской жизни была голодная смерть.

Привлекала людей и состоятельность пиратов. Их промысел был в высшей степени прибыльный, так как они присваивали себе результаты долгого труда других людей. Труд матроса был изнурителен, среда обитания некомфортна, постоянно грозила стихия. Питьевая вода протухшая, пища несвежая и скудная. Половина потерь среди моряков объяснялась различными заболеваниями от цинги до тифа, туберкулеза, дизентерии и оспы. Порты представляли собой центры распространения новых болезней, тоже можно сказать и про любой корабль, где матросы жили в условиях скученности и антисанитарии. Но в отличие от экипажей торговых и военных кораблей пираты щедро вознаграждали себя материально за все трудности своей «профессии».

Рекрутирование в пираты

Рекрутирование в пираты
Пиратские корабли требовали частого пополнения. Большинство пиратов были добровольцами, но потери от сражений, болезней и несчастных случаев и дезертирства делали свое дело. Поэтому пираты использовали каждую возможность, чтобы заполучить новых людей. Профессиональные матросы, морские плотники, бондари и штурманы были предпочтительнее, так что разумнее всего для пиратов было искать новобранцев среди экипажей захваченных кораблей. На иллюстрации показан эпизод, когда пиратская команда захватывает торговое судно, которое сдалось после короткого сопротивления. Пираты не любили риск потерь для себя или своей добычи, поэтому капитаны или владельцы судов, которые пытались бежать или пытались обороняться, всегда показательно наказывались смертью. У остальных членов захваченного судна был шанс сохранить себе жизнь, дав согласие на вступление в ряды пиратов. Наиболее частыми аргументами приводимыми капитаном пиратов были: свободная пиратская жизнь, хорошее питание, одежда и жилье, алкоголь. И конечно же – богатство. Для экипажей торговых кораблей, перегруженных тяжелой физической низкооплачиваемой работой, подобные доводы часто были убедительными. Если же времени для убеждения было мало, или аргументы оказывались неубедительными, пираты прибегали к силе, чтобы заполнить свой экипаж.

            

Добавить комментарий