Огневая подготовка войск СС

После того как курсант проходил начальный курс физической и идеологической подготовки, он, уже как достаточно опытный солдат, приступал к изучению более сложных дисциплин. Штайнер и его инструкторы настаивали на том, чтобы солдат войск СС умел владеть собой и своим оружием соответственно с условиями поля боя, днем и ночью, в любую погоду. Индивидуальные тренировки продолжались и дальше, но теперь основной акцент делали на отработке групповых действий, начала на уровне отделения (восемь человек), затем уровень повышался вплоть до полка. Наконец такой сработавшийся полк включался в состав дивизии.

Два офицера панцергренадерской дивизии СС "Мертвая Голова"

Два офицера панцергренадерской дивизии СС "Мертвая Голова" на танке Pz.Kpfw.IV, центр Харькова, март 1943 г. Командир танка в звании унтерштурмфюрера накинул поверх черной униформы танкиста меховую жилетку. Второй эсэсовец одет в парку.

Таким образом, отличие в подготовке эсэсовцев по сравнению с солдатами из общевойсковых частей заключалось в культивировании агрессивности и в более тщательной отработке владения оружием. И если с агрессивностью было все в порядке, то с оружием, как мы увидим в дальнейшем, дело обстояло не так хорошо. Положение с оружием в СС очень походило на положение, возникшее в панцерваффе — танковых войсках Германии, которым срочно требовались более современные танки, но времени на их создание не хватало. Однако со временем ситуация исправилась. Гитлер убедился в надежности войск СС и «за хорошую работу» предоставил своей гвардии преимущества в получении нового оружия.

Обучение владению оружием происходило на двух уровнях. На первом уровне эсэсовцы в рамках отделения отрабатывали взаимодействие с оружием огневой поддержки роты — пулеметами, минометами, огнеметами, и позднее, панцерфаустами и панцершреками. При отработке взаимодействия использовались элементы игр, хотя основные положения этого раздела науки в те годы еще не были так четко сформулированы, как в наши дни. Давайте, например, рассмотрим такой случай. По цели площадью один квадратный метр, удаленной на 200 метров, ведется огонь из винтовки. Вероятность попадания в цель — семь из десяти. При стрельбе по той же цели из пистолета-пулемета или штурмовой винтовки вероятность попадания составляет два из десяти, а при стрельбе из пулемета, установленного на сошнике — три из десяти. Однако не следует думать, что эффективность автоматического огня меньше. Следует еще учесть, что за время пока винтовка произведет 15 выстрелов, автоматическое оружие выстрелит 500 раз. Получается, что за то время пока их винтовки можно поразить цель около 10 раз, пулемет добьется 150 попаданий. Не нужно быть математиком, чтобы обобщить этот случай для любого расстояния для цели. Если мы примем за «a» — точность при стрельбе на расстояние D метров, точность можно выразить формулой A=ax(200/D).

Теория игр вместе с данными полученными на собственном опыте давали эсэсовцам множество подобных уравнений. Каждый солдат был обязан знать эти уравнения и уметь их применять на практике. Совершая подобные вычисления гренадеры СС выбирали наиболее эффективный в данной ситуации тип оружия: винтовку, пистолет-пулемет или пулемет. Таким образом, при подготовке малых подразделений поощряли солдат к экспериментированию с целью добиться наибольшего эффекта. Солдаты должны были учитывать тип местности, погоду, видимость, свои собственные возможности и возможности оружия. Некоторые из таких факторов были очевидны, например, с увеличение дальности стрельбы снижается точность огня, или с увеличением плотности огня противник залегает, а в это время можно проводить активные действия.

Подобные умозаключения не представляют трудности даже для самого темного деревенщины, а использовать их на практике сравнительно легко. Необходимо только предварительно потренироваться. Поэтому эсэсовцы часто тренировались с использованием боевых боеприпасов. Армейские начальники не одобряли подобных методов, поскольку постоянная игра с оружием часто приводила к несчастным случаям. Однако, если смотреть на это со стороны, подобная методика сохраняла человеческие жизни, поскольку у хорошо подготовленного солдата намного больше шансов остаться в живых во время реального боя. Эффективность обучения с использованием боевых боеприпасов в настоящее время признана везде, но пальма первенства в этой области принадлежит войскам СС. С другой стороны, подобная тренировка часто приводила к тому, что солдаты начинали считать себя «совсем крутыми ребятами» и переоценивали свои силы, что вместе с недостаточно четким руководством привело к тому, что на первых этапах войны войска СС несли неоправданно высокие потери.

<< Предыдущее                             Дальше >>

Добавить комментарий