Элита персидских «бессмертных», синий полк

1. По композиционным соображениям эта фигура элитарного конного желтого полка «бессмертных» перенесена на эту иллюстрацию. Цвета прототипа значительно выгорели, особенно в ее верхней части. Поэтому пурпурный ворот на оригинале отсутствует. Тем не менее, отчетливо видны красные квадраты на центральной полосе. Штаны могу быть любого оттенка темно-коричневого цвета – реконструкторы на это счет спорят.

Несмотря на значительные повреждения окраски, не вызывает сомнения, что все четверо принадлежат одному полку «бессмертных». На саркофаге также имеется пятая фигура, но она почти полностью обесцветилась. Этот персонаж находится на левом краю сцены под конем Александра. Краски этого персонажа выцвели настолько, что нет никакой возможности восстановить их. Галун, который четко виден только у персонажа F1, возможно означает статус воина внутри полка. Различия в деталях серебряных украшений воротника могут играть роль знаков различия.

Гераклит Кимский, писавший около 350 г. до н.э., сообщает, что во время «царского обеда», когда забивалась тысяча животных, царь ел со своей родней. Излишки пищи передавали копьеносцам и дворцовой страже – «пелтастам». (Следует отметить, что в персидской армии солдаты часто служили за кормежку). Таким образом, можно предположить, что в этот период «бессмертные» экипировались как такабара. Из изображений на саркофаге Абдалонима видно, что в составе одного полка воины экипировались по-разному. Одни несли круглые гоплитские щиты, другие – така, третьи же были лучниками.

Смешанные полки
Ксенофонт в «Киропедии», написанной около 360 г. до н.э., упоминает боевой порядок персидской армии, характерный по его мнению для времени Кира Великого. Ксенофонт, конечно, полон неточностей, но по-видимому, его описание пехотных полков достаточно правильно. Эти полки имели смешанную структуру. Первые две шеренги образовали тяжеловооруженные пехотинцы, за ними шли шеренги воинов с дротиками (вероятно, такабара), далее две шеренги лучников, и наконец, две задние шеренги, специализация которых не определялась. Такое построение позволяло сочетать преимущества лучников и тяжеловооруженных пехотинцев. Мы не знаем точно, были ли смешанные пехотные полки выдумкой Ксенофонта, или его описание соответствует действительности. Известно, впрочем, что Александр Македонский в 324 г. до н.э. объединил македонцев и персов в «смешанную фалангу».

Второй полк «бессмертных» носил синие туники. Туники имели пурпурный воротник и манжеты с тонким серебряным кантом и белым отворотом. Подол туники украшала пурпурная полоса с двумя серебряными кантами в верхней части. Эти детали хорошо видны на саркофаге. По-видимому, такую униформу носили солдаты только одного полка. Шафранный капюшон.

2. Реконструкторы считают, что внутренняя поверхность щита была пурпурной. Пурпурный щит-така с желтым металлическим кантом. Синий цвет туник с пурпурными полосами определялся по окраске на саркофаге. Цвет обуви по росписи саркофага определить нельзя, лишь в одном месте видны следы синего или «пасленового». Поясные ремни коричневато-желтые.

3. Фигура восстановлена из сцены охоты на льва. Желтый капюшон мог иметь более светлый оттенок. Левая рука персонажа на саркофаге отломлена, на правом рукаве манжет с отворотом серые. Другие детали одежды отлично сохранились. Серебряный кант на подоле туники. На штанах не осталось ни следа пигмента, мы выбрали пурпурный по аналогии.

4. У этой фигуры цвета взяты из двух реконструкций. В обоих случая указываются синие туники с пурпурной отделкой. Манжеты оригинала повреждены. Оба реконструктора считают, что штаны были пурпурного цвета.

5. На ранних фотографиях саркофага видно, что туника персонажа синяя, позже краска окончательно обесцветилась. Желтый капюшон. Воротник туники более темный, нежели сама туника: пурпурный или «пасленовый». Есть вероятность того, что этот персонаж принадлежит другому «синему» полку. Особенность этого персонажа в том, что только он один имеет щит, повернутый наружной стороной к зрителю.

Элитный полк персидских "бессмертных", 333 г. до н.э.

Элитный полк персидских «бессмертных», 333 г. до н.э.

            

Добавить комментарий