Дальний Восток

Маскировка и экипировка ниндзя

Маскировка ниндзя
В летописях часто упоминается применение ниндзя маскировки, применимой к тем или иным ситуациям. Если ниндзя требовалось беспрепятственно ходить по территории, контролируемой противником, и вести наблюдение, лучше всего было представиться представителем дзенской монашеской секты комусо. Эти монахи странствовали по всей Японии, играя на флейте и побираясь. При этом обычай требовал от монахов закрывать голову огромной плетеной корзиной с прорезями для глаз. Другими распространенными паломниками на территории Японии были монахи-ямабуси (горные монахи). Трудно представить себе более удобный способ замаскироваться, если нужно провести разведку или доставить сообщение. Читать далее

Специальная экипировка ниндзя

Кроме стандартной экипировки, в зависимости от поставленной перед ним задачи, ниндзя мог использовать различные приспособления. Многие из этих хитрых штук изображены на страницах «Бансен Сюкай» – руководстве по подготовке ниндзя, составленном в XVII веке. Прежде всего давайте познакомимся с приспособлениями, облегчавшими лазание по вертикальным стенам – подобную задачу ниндзя приходилось решать сплошь и рядом.

Давайте представим ниндзя, пытающегося тайком пробраться среди ночи во вражескую крепость. Во-первых, ниндзя нужно преодолеть ров. Даже от самураев требовалось уметь плавать настолько хорошо, чтобы мочь применить оружие в воде. Читать далее

Техника ниндзя

Ниндзя широко использовали разного рода технические приспособления для проникновения внутрь обороняемых мест. Активно практиковалось действие группой. Ниндзя были умелыми акробатами, что также послужило распространению пресловутого мифа о летающих ниндзя. Например, имелись приемы преодоления стен с участием двух, трех и четырех человек. В первом случае один ниндзя становился на плечи своего товарища. Тот разбегался, а у стены первый ниндзя подпрыгивал с высоты роста второго ниндзя. Если ниндзя было трое, то двое из них забрасывали третьего на стену. Четверо ниндзя формировали живую пирамиду. Читать далее

Родина ниндзя

Два места неразрывно связаны с популярным представлением о ниндзя и искусстве ниндзюцу. Это провинция Ига и южная часть провинции Оми, известная под названием Кога. Мы располагаем множеством исторических свидетельств о том, что именно Ига и Кога были колыбелью ниндзя. В летописи «Го кагами фуроку» говорится: «Был вассал по имени Кавай Аки-но-ками из Ига, превосходящий прочих в искусстве синоби. Он положил начало династии синоби из провинции Ига. Другая школа возникла в Кога». Читать далее

Повседневная жизнь ниндзя

Как и повсюду в Японии, социальная структура в общинах ниндзя провинции Ига базировалась на принципе строгой иерархии. На вершине властной пирамиды стоял сёнин, который считался главой клана. В зависимости от своего состояния, сёнин соответствовал мелкому даймё или сельскому старосте. В качестве примера можно привести знаменитых Хаттори Ханзо, Момочи Сандаю и Фудзиабяси Нагатоно-ками. Читать далее

Разведка и шпионаж ниндзя

Для ниндзя «походная жизнь» кардинальным образом отличалась от того, что под этим словом понимали обычные самураи и простые солдаты-асигара. Ниндзя привлекался к исполнению кратковременных операций, но мог сопровождать армию неопределенное время. Например, осада могла длиться месяцами. Все это время ниндзя вели разведку и устраивали диверсии внутри замка. Читать далее