Набор в ниндзя

С середины XV века самурайские кланы начали разрабатывать навыки по сбору разведывательной информации, обнаружения скрытых сил противника, а также проведения покушений. Эти кланы и положили начало ниндзя. Как и многие другие воинские искусства в Японии, традиция ниндзя передавалась из поколения в поколение, от отца к сыну или от учителя (сенсей) к ученику, который не всегда был родственником. По большому счету нельзя говорить о «наборе» ниндзя. Фактически подготовку ниндзя начинали с рождения. Подготовленные ниндзя нанимались на службу тому или иному даймё.

Однако когда в 1581 году Токугава Иэясу взял людей, бежавших из провинций Ига и Кога, под свою опеку, подготовка новых ниндзя резко сократилась. В результате остальным даймё пришлось самостоятельно готовить своих ниндзя. Первое время никаких препятствий этому не чинилось, но в 1649 году сёгун издал закон, по которому иметь синоби в составе своей армии имели право только даймё с доходом более 10 000 коку.

Школа ниндзя, называемая Накагава-рю, действовала в провинции Мицу в середине XVII века. Эта школа может послужить хорошим примером того, как производилась подготовка ниндзя. Основателем школы стал самурай Накагава Сёсюндзин, эксперт ниндзюцу. Его жизнь красочно описана в «Окуфудзи моногатари», где сказано, что «он мог превратиться в крысу или паука, преобразиться в птицу или зверя». Это один из первых примеров появления веры в магическое могущество ниндзя.

В действительности Сёсюндзин имел отряд из десяти молодых самураев, которых обучал искусству ниндзюцу. К месту, где шло обучение, никто не имел права приближаться. Это место находилось в южной части замка и называлось Исибаяси. Сёсюндзин называл свой отряд «Хаямичино-моно» («быстрые люди»). Со временем число учеников достигло 20 человек. Так как обязанности членов группы заключались в проведении шпионажа и выполнении секретных заданий, ниндзя действовали только по прямому указанию даймё, а их подготовка проводилась в обстановке полной секретности.

Отбор ниндзя
Известна великолепная история о том, как Накагава Сёсюндзин нанес первый визит в покои Цугару, чтобы переговорить с Цугару Гембан, каро – старшим вассалом клана Цугару. Цугару Гембан потребовал, чтобы Сёсюндзин показал свои умения. От кандидата требовалось украсть подушку из-под головы Гембан, когда тот ляжет спать. В эту ночь, когда Гембан лег спать, он услышал что по крыше дома начали постукивать капли дождя. Гембан старался постоянно чувствовать подушку. Внезапно, ему на лицо хлынула вода. Он открыл глаза и увидел, что крыша протекла. На секунду он приподнял голову над подушкой, а когда лег обратно, подушки уже не было. Тут Гембан окончательно проснулся, огляделся по сторонам и увидел стоявшего рядом Сёсюндзин, широко улыбающегося и держащего подушку в руках.

К сожалению, эта история выдумана позже. Такие же истории рассказывали и про других ниндзя, нанимавшихся к другим даймё. Например, Сугивара Харима-но-ками, военачальник Мори Монотонари, использовал ниндзя, который по легенде украл меч, лежащий на кровати рядом с Сугивари. Некий Като Дансай также для испытания должен был украсть нагината, стоящую рядом с кроватью Наоэ Ямасиро-но-ками из клана Уэсуги. Тем не менее, эти истории говорят о том, что даймё требовали от ниндзя больших умений, но полностью доверяли тем, кто доказал свое мастерство.

Проникновение ниндзя в замок

Проникновение ниндзя в замок

Отряд ниндзя проникает в хорошо укрепленный замок. Их цель: провести разведку или ликвидировать хозяина замка. На начальном этапе операции соблюдается полная секретность. Здесь ниндзя форсируют затопленный водой ров и забираются на стену.

Ров затоплен и слишком глубок, чтобы его преодолеть вброд. Внешние стены замка выложены из камня и слегка наклонены вовнутрь. В кладке достаточно отверстий, но для быстроты ниндзя используют веревочную лестницу. Часть стены отштукатурена, над ней склоняются ветви сосны.

1. Для форсирования рва ниндзя могут воспользоваться одним из трех средств. Первый ниндзя применяет укидару — две деревянные бадьи. Это неудобный способ, так как держать равновесие, стоя на таких бадьях, очень тяжело.

2. Второй ниндзя оседлал своего рода надувной плот, составленный из нескольких бурдюков. Такие плоты использовали ниндзя Тогауре-рю из Нагано.

3. Третий ниндзя использует деревянные поплавки, характерные для ниндзя из Кога.

4. Один из ниндзя уже форсировал ров и теперь пытается взобраться на стену с помощью синоби-кумадэ — раскладного бамбукового шеста. Внутри шеста проходит канат с крюком на конце. Натянув канат, ниндзя собрал шест и теперь может завести крюк на ветку сосны.

5. Еще один ниндзя забирается на стену, используя как подставку эфес своего меча. Эфес имеет мощную гарду (цуба), на которую вполне можно наступить ногой. К ножнам меча ниндзя привязал шнур, с помощью которого он поднимет меч, взобравшись на вершину стены.

6. Ниндзя лезет по веревочной лестнице, закрепленной на стене с помощью крюка. Ступени лестницы изготовлены из колен бамбукового стебля.

7. Асико — разновидность кошек для лазания по стенам.

              

Добавить комментарий